Эминем вернулся в нулевые со скучной копией самого себя

На недавней церемонии MTV Video Music Awards Эминем ворошил свои легендарные архивы, устроители мероприятия тоже включились в этот процесс. Если уж есть что ворошить, то грех этим не воспользоваться. Главное, чтобы архивы не оказались свежее и интереснее их нового переосмысления.

Эминем вернулся в нулевые со скучной копией самого себя

Эминему достался открывающий номер шоу, и когда на сцену вместе с рэпером вышли больше десятка его двойников, то людей с жизненным и музыкальным опытом сразу унесло в 2000 год. Конечно, было что вспомнить. В 2000-м Эминему еще нет и тридцати, он выпустил дебютный альбом The Real Slim Shady, впечатливший даже тех, кто рэп на дух не переносил, и на церемонии MTV взошедшая рэп-звезда получил кроме наград еще жирную режиссерскую постановку.

Картинка получилась впечатляющей. Новый герой чартов стоит на площади перед нью-йоркским Radio City Music Hall, рядом с ним внушительное количество молодых людей, облаченных, как и сам рэпер, в белые майки и широкие джинсы, постриженных и покрашенных под звезду. Эминем начинает читать титульный трек альбома, вся толпа двойников следует за ним в концертный зал, проходит по фойе, занимает все проходы между креслами. Сам рэпер скачет среди публики, потом поднимается на сцену, на коде песни раздается громкий взрыв. Все вместе это укладывалось в емкую формулировку «снос башки», и если чуть более формально, то сразу стало классикой церемоний MTV.

Спустя двадцать с лишним лет Эминем решил устроить нечто похожее не просто из ностальгических соображений. Летом он выпустил альбом The Death of Slim Shady (Coup de Grâce), который «ЗД» подробно исследовала. Концепт этого релиза сводится к тому, что 51-летний Маршалл Мэтерс прилюдно расправляется со своим альтер эго по имени Слим Шэйди.

Последний был не из самых приятных персонажей. С его именем связаны лютое хамство, полное пренебрежение правилами приличия, ярко выраженное презрение к политкорректности и прочие проявления натуры того, кто придуман ради скандала. Однако мистер Шэйди помог мистеру Мэтерсу стать миллионером, за что в мировом шоу-бизнесе принято сразу выдавать индульгенцию. Впрочем, цена глобальной славы и богатства была довольно высокой. Наркотики едва не разрушили жизнь музыканта, а последствия тех разгульных лет Эминем разгребает до сих пор. В общем, у него были поводы избавиться от Слима, и он это сделал.

Правда, расставляя акценты и проговаривая былое, рэпер поневоле вспомнил самого себя более чем двадцатилетней давности. А это непростое сравнение. Молодой хам выглядит, конечно, круче, чем бубнящий батя. Эминем по-прежнему может выдавать строчки с пулеметной скоростью, но вот музыка его стала каким-то не очень забавным винтажом. Сюда бы каплю самоиронии, однако концептуальный альбом почти из двух десятков треков, в понимании артиста, дело суперсерьезное. И если честно, скучноватое.

И еще эта новая MTV-ная съемка. Как бы ни изменились шоу-технологии, но тот номер 2000 года даже сейчас выглядит и визуально, и режиссерски круче представленной обновки. Вместо The Real Slim Shady были исполнены новые треки Houdini и Somebody Save Me. Сам артист излучал немало энергии, но вот его музыка явно в этом деле отставала.

Удивительно, но похожую трансформацию можно наблюдать в случае, например, здешнего Басты-Вакуленко. Параллель неожиданная, но, кстати, не единственная. На одном из летних столичных фестивалей выход с двойниками провернул сибиряк Хаски. Раньше это назвали бы «подрезал», сейчас следует говорить «оммаж» или «косплей». Хотя суть не сильно меняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *