Магазин будущего, т.е. последние технологические изменения в ритейле

Магазин будущего, т.е. последние технологические изменения в ритейле

До недавнего времени ряды касс самообслуживания, онлайн-покупки с доставкой на дом или самовывозом были синонимами революции, происходящей в торговле. Сегодня все чаще таким символом является магазин без кассы. Не пора ли распрощаться с длинными очередями?

Подробно по ссылке – https://ixr.com/ru/self-scanning-mobile

  • Целых 65% поляков заявляют о своей готовности делать покупки в розничных магазинах, которые используют технологии, ограничивающие межличностные контакты — сейчас мы вступаем в эпоху, когда транзакции становятся все более и более незаметными.
  • 38% польских потребителей хотели бы посетить места, которые используют, например, виртуальную реальность, имеют кафе или организуют специальные мероприятия. Магазины будущего могут предложить, например, кулинарные мастер-классы, советы по питанию, дегустации и т. д.
  • Во время пандемии 58% потребителей с нетерпением ждали возможности снова совершить физические покупки для удовольствия — физические магазины не исчезнут в ближайшее время.

Как интерпретировать изменения, которые в настоящее время претерпевает коммерция благодаря технологиям? Их цель — улучшить покупательский опыт покупателей, а также получить конкурентное преимущество для компаний, которые первыми внедрят эти решения.

По оценкам Bizwit Research & Consulting LLP, к 2027 году мировой розничный рынок искусственного интеллекта достигнет 24 миллиардов долларов — по сравнению с 2019 годом и «всего» 3 миллиардами долларов. Это дает годовой прирост 29,7%. Это сигнал о том, что скоро мы не встретим продавцов в магазинах самообслуживания? Ничего из перечисленного – это просто доказательство того, что сегодня (почти) все зависит от клиента.

Клиент в окружении технологий

До сих пор в торговле безраздельно господствовали товары: их специфика, качество и, конечно же, цена. Маркетинговая и рекламная деятельность колебалась вокруг скидок и широкого ассортимента товаров. Магазины вышли с одним предложением для всех, не вникая глубоко в их индивидуальные потребности. Сегодняшние технологические возможности меняют правила игры, позволяя настраивать не только программы лояльности, но и способ обработки и выполнения заказов, доставку товаров или способы оплаты — как в онлайн-режиме, так и в офлайн-магазине. Эти возможности все чаще используются компаниями для привлечения и удержания клиентов.

Многие предприятия розничной торговли добиваются успеха, используя технологии, которые стирают грань между цифровыми и обычными магазинами. Чтобы функционировать там, где находятся их потребители, они должны быть практически вездесущими. Вопрос уже не в том, углубляться в омниканальность или нет, а в том, как эти каналы развивать дальше.

Покупки прыгают в глубокую воду

Покупатели будут выбирать магазин не только из-за ассортимента, но и потому, что он предлагает удобный или выгодный процесс покупки, адаптированный к их текущим потребностям или предпочтениям. Магазин станет местом, куда покупатели приходят, чтобы узнать о товарах и познакомиться с ними по-новому, а не просто купить их. Это означает, что магазины будущего могут предложить, например, кулинарные мастер-классы, советы по питанию, дегустации и т . д . 38% польских потребителей хотели бы посетить места, которые используют, например, виртуальную реальность, имеют кафе или организуют специальные мероприятия.

Создание эффективного опыта требует пробуждения эмоций, которые позволят вам создать прочные связи с вашей целевой аудиторией. Обновление бренда само по себе не заставит клиентов почувствовать, что к ним относятся индивидуально. Высвобождение уникальных дифференциаторов, которые побуждают людей делать покупки в определенном розничном магазине, и использование технологий для удовлетворения новых потребностей — вот что отличает магазин будущего на рынке.

Такой отличительной чертой может быть отсутствие кассового аппарата и каких-либо других услуг в поле зрения покупателя. Однако в магазине без кассы может быть и несколько продавцов, в задачу которых будет входить консультирование, рассказ о товарах и ответы на вопросы. Этот же магазин может стать точкой сбора онлайн-заказов или логистическим центром для дронов, что освободит покупателей от необходимости возить товары. Выбор этих вариантов будет зависеть от потребительских предпочтений, выявленных в ходе анализов, подготовленных, например, для алгоритмами искусственного интеллекта.

Платежная индустрия начинает тренд

Платежная индустрия претерпела множество изменений за последние десятилетия: от чековых книжек до карт и бесконтактных технологий. В настоящее время мы вступаем в эпоху, когда транзакции становятся все более и более незаметными — целых 65% поляков заявляют о своей готовности делать покупки в розничных магазинах, которые используют технологии, ограничивающие межличностные контакты. Способы, которыми компании оправдывают ожидания потребителей, устанавливают новые границы.

Первый магазин самообслуживания Żabka Nano в новой модели store-in-store был открыт в магазине Decathlon в Пясечно под Варшавой. Эти типы сетевых розеток можно найти в нескольких разных местах, например. на вокзале, в метро или во время Познаньской международной ярмарки. Но в данном случае инновационной является как операционная модель магазина, так и способ авторизации и оплаты покупок, реализованный совместно с Adyen. Вход в магазин возможен с платежной картой, которую покупатель прикладывает к терминалу. При первом посещении необходимо ввести номер телефона, на который отправляется сообщение с просьбой подтвердить готовность совершить покупку. Если все правильно, дверь откроется автоматически. Потребитель может выбрать нужные ему товары и просто уйти. Нет кассового аппарата и сканера товаров. Счет покупателя пополняется автоматически благодаря системе камер, датчиков, искусственного интеллекта, машинного обучения и других технологических достижений, которые меняют то, как мы функционируем в современном мире.

Эволюция, а не революция

Инновации в сфере розничной торговли будут играть ключевую роль в повышении удовлетворенности клиентов. Владельцы магазинов сосредоточат свои усилия на создании более современного опыта. Благодаря им легче управлять ожиданиями потребителей и устранять такие негативные факторы, как длинные очереди на кассах или трудоемкие поиски распроданных товаров. И все благодаря технологиям.

Конечно, магазины как торговые точки не исчезнут — во время пандемии 58% потребителей с нетерпением ждали возможности снова совершить физические покупки для удовольствия . Людям по-прежнему нравится видеть, трогать и чувствовать товары, потому что это увеличивает их чувство свободы выбора. Что гарантирует, что продавцы не пропадут, ведь одни и те же покупатели часто будут хотеть спросить совета, задать вопросы, убедиться, что они сделали правильный выбор. Но это не означает, что способ, которым мы покупаем, не будет развиваться. Ведь вкусы и предпочтения покупателей меняются каждый год, если не месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *