Все о том как построить дом, проектирование, дизайн интерьера и обустройство приусадебного участка, онлайн калькуляторы для расчетов, где и как взять деньги на строительство
До недавнего времени ряды касс самообслуживания, онлайн-покупки с доставкой на дом или самовывозом были синонимами революции, происходящей в торговле. Сегодня все чаще таким символом является магазин без кассы. Не пора ли распрощаться с длинными очередями?
Целых 65% поляков заявляют о своей готовности делать покупки в розничных магазинах, которые используют технологии, ограничивающие межличностные контакты — сейчас мы вступаем в эпоху, когда транзакции становятся все более и более незаметными.
38% польских потребителей хотели бы посетить места, которые используют, например, виртуальную реальность, имеют кафе или организуют специальные мероприятия. Магазины будущего могут предложить, например, кулинарные мастер-классы, советы по питанию, дегустации и т. д.
Во время пандемии 58% потребителей с нетерпением ждали возможности снова совершить физические покупки для удовольствия — физические магазины не исчезнут в ближайшее время.
Как интерпретировать изменения, которые в настоящее время претерпевает коммерция благодаря технологиям? Их цель — улучшить покупательский опыт покупателей, а также получить конкурентное преимущество для компаний, которые первыми внедрят эти решения.
По оценкам Bizwit Research & Consulting LLP, к 2027 году мировой розничный рынок искусственного интеллекта достигнет 24 миллиардов долларов — по сравнению с 2019 годом и «всего» 3 миллиардами долларов. Это дает годовой прирост 29,7%. Это сигнал о том, что скоро мы не встретим продавцов в магазинах самообслуживания? Ничего из перечисленного – это просто доказательство того, что сегодня (почти) все зависит от клиента.
Клиент в окружении технологий
До сих пор в торговле безраздельно господствовали товары: их специфика, качество и, конечно же, цена. Маркетинговая и рекламная деятельность колебалась вокруг скидок и широкого ассортимента товаров. Магазины вышли с одним предложением для всех, не вникая глубоко в их индивидуальные потребности. Сегодняшние технологические возможности меняют правила игры, позволяя настраивать не только программы лояльности, но и способ обработки и выполнения заказов, доставку товаров или способы оплаты — как в онлайн-режиме, так и в офлайн-магазине. Эти возможности все чаще используются компаниями для привлечения и удержания клиентов.
Эволюция, а не революция
Инновации в сфере розничной торговли будут играть ключевую роль в повышении удовлетворенности клиентов. Владельцы магазинов сосредоточат свои усилия на создании более современного опыта. Благодаря им легче управлять ожиданиями потребителей и устранять такие негативные факторы, как длинные очереди на кассах или трудоемкие поиски распроданных товаров. И все благодаря технологиям.
Конечно, магазины как торговые точки не исчезнут — во время пандемии 58% потребителей с нетерпением ждали возможности снова совершить физические покупки для удовольствия . Людям по-прежнему нравится видеть, трогать и чувствовать товары, потому что это увеличивает их чувство свободы выбора. Что гарантирует, что продавцы не пропадут, ведь одни и те же покупатели часто будут хотеть спросить совета, задать вопросы, убедиться, что они сделали правильный выбор. Но это не означает, что способ, которым мы покупаем, не будет развиваться. Ведь вкусы и предпочтения покупателей меняются каждый год, если не месяц.